1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ругуджинская средняя общеобразовательная школа имени С.И.Мусаева»
(далее Учреждение) является правопреемником Муниципального
общеобразовательного учреждения «Ругуджинская средняя
общеобразовательная школа имени С.И.Мусаева», созданное с целью
обеспечения конституционного права граждан РФ на получение
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования.
1.2 Полное наименование: Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Ругуджинская средняя
общеобразовательная школа имени С.И.Мусаева »
Краткое наименование: МКОУ «Ругуджинская СОШ».
В соответствии с реализуемыми образовательными программами, относится
к типу - общеобразовательная организация.
1.3 Учредителем Школы является Администрация Муниципального
Образования «Гунибский район».
1.4 Адрес учредителя: с.Гуниб, Гунибский район, РД.
1.5 По своей организационно-правовой форме Учреждение является
муниципальным учреждением.
Тип учреждения: Казенное.
1.6 Адрес учреждения: с.Ругуджа, Гунибский район, РД.
1.7 Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации», договором с
учредителем и настоящим Уставом.
1.8Учреждение является юридическим лицом, осуществляет операции с
бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с
действующим законодательством.
1.9 Учреждение заключает договоры от имени Учредителя.
1.10 Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и
ответчика.
1.11 Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением
работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности
за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.12 0тношение между Учреждением и администрацией МО «Гунибский
район» определяются договором между ними, заключаемым в
соответствии с законодательством РФ.
1.13 Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебнообразовательного процесса, возникают с момента регистрации
Учреждения. При осуществлении деятельности приносящей доход,
учреждение руководствуется законодательством РФ.
1.14 Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с
момента выдачи ему лицензии.
1.15 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с
изображением государственного герба РФ у Учреждения возникает после
государственной аккредитации в соответствии с действующим
законодательством.
1.16 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается мед. персоналом, закрепленным управлением
здравоохранения.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского персонала.
1.17 В Учреждении не допускается создание и деятельность структур
политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций.
1.18 Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные
Российские и международные объединения, принимать участие в работе
конгрессов и т.д.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
2.1 Основными целями Учреждения являются:
-формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ, их адаптация к жизни в обществе;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
2.2.Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе;
д) для осознанного выбора профессии;
2.3.Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно
разрабатывать, принимать и реализовывать
образовательную программу с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план,
годовой календарный
учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные
пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и 'периодичность
промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы , в том
числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1 Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на
получение бесплатного среднего (полного) общего образования,
осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням
образования:
1 ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие
обучающихся, овладение ими чтения, письма, счета, основных навыков и
умений учебной деятельности, основами личной гигиены и здорового
образа жизни. Реализуются образовательные программы начального
общего образования.
Начальное образование является базой для получения основного общего
образования.
2ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение
учащимися общеобразовательных программ основного общего
образования, условия становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению. Реализуются образовательные программы основного
общего образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим
этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение
обучающимися общеобразовательных программ полного общего
образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Реализуются образовательные программы среднего общего образования.
3.2 Содержание общего образования определяется программами,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением
самостоятельно на основе федеральных государственных
образовательных стандартов.
4.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за
счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
4.2 Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через
лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим
законодательством.
4.З Заключение и оплата Учреждением контрактов, договоров,
подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от
имени Учредителя в пределах доведенных Учреждению лимитов
бюджетных обязательств. Нарушение Учреждением требований
настоящего пункта при заключении контрактов, договоров является
основанием для признания их судом недействительными.
4.4 Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств,
указанных в исполнительном документе.
4.5Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты(займы),
приобретать ценные бумаги. Субсидии и денежные кредиты Учреждению
не предоставляются.
4.6 Учреждение вправе осуществлять приносящую доход
деятельность(оформляется в локальном акте Учреждения). Доходы от
полученной деятельности поступают в местный бюджет.
4.7 Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом. Собственником
имущества учреждения является Учредитель. Земельный участок,
необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач,
предоставляется ему на праве постоянного(бессрочного) пользования.
4.8 Учреждение не вправе распоряжаться любым имуществом.
4.9 Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные услуги.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемого за счет бюджета.
- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем
анкетирования родителей и учащихся
- В Учреждении разрабатывается Положение о платных услугах и
должностные инструкции для тех, кто их оказывает
- Заключаются договора с родителями.
- Учреждение имеет право привлекать сторонние организации,
имеющие лицензии на образовательную деятельность, для
оказания платных услуг
4.10 Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы
на основе Единой тарифной сетки и на основании решения
аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок,
доплат в пределах выделяемых средств.
4.11 Учреждение отвечает по своим обязательствам, в пределах
доведенных ЛБО. При не достаточности у учреждения денежных средств,
субсидиарную ответственность несет Учредитель.
4.12 Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного
управления объекты- приватизации не подлежат.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель образовательного учреждения - директор образовательного
учреждения.
5.4. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор.
5.5. При назначении на должность (приеме на работу) с директором
образовательного Учреждения заключается трудовой договор в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.6. Директор Учреждениея:
представляет интересы Учреждения, действует от его имени без
доверенности;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в порядке,
определенном настоящим Уставом, действующим законодательством;
заключает договоры (контракты), выдает доверенности; в пределах своей
компетенции издает приказы и распоряжения; утверждает штатное
расписание и распределяет должностные обязанности работников;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников
Учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения,
выполняет иные функции работодателя;
организует проведение тарификации работников Учреждения;
устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с
действующим законодательством;
утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в
соответствии с локальными нормативными актами Учреждения;
в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию работников
Учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Учреждения.
обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, лицензией;
обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской
обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает
выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского
учета, согласно установленным правилам;
несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том
числе за выполнение муниципального задания, за нецелевое
использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств
Учреждения как получателя бюджетных средств;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные
функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания
уставной деятельности Учреждения.
5.7. Компетенция и условия деятельности директора, а также его
ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между
Учредителем и директором образовательного Учреждения.
5.8. Коллегиальными органами управления Учреждениея являются:
Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание),
Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет).
5.9. Коллегиальные органы управления Учреждения создаются и
действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих
органах, утвержденными Учреждением.
5.10.Общее собрание.
Входят все работающие по трудовому договору работники. Общее
собрание возглавляет председатель, у которого есть заместитель. В
заседании Общего собрания могут принимать участие все работники
Учреждения. Общее собрание избирает председателя, который выполняет
функции по организации работы собрания и ведет заседание, а также
секретаря, который выполняет функции по протоколированию решений
собрания. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже
одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на его
заседании присутствуют 50% и более от числа работников Учреждения.
Общее собрание как постоянно действующий коллегиальный орган
управления Учреждения имеет бессрочный срок полномочий.
5.11. К компетенции Общего собрания относится:
рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств Учреждения;
принятие правил внутреннего трудового распорядка, коллективного
договора, иных локальных нормативных актов Учреждения,
регламентирующих деятельность Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
заслушивание отчетов директора образовательного Учреждения и
коллегиальных органов управления Учреждения по вопросам их
деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на
рассмотрение директором образовательного учреждения,
коллегиальными органами управления Учреждения.
5.12. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от
числа присутствующих членов Общего собрания.
5.13. Педагогический совет
В Педагогический совет входят директор, его заместители, а также
педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с
Учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях
почасовой оплаты).
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в
четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его
заседании присутствуют более 50% от общего числа членов
Педагогического совета.
Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган
управления Учреждения имеет бессрочный срок полномочий.
5.14. Педагогический совет в целях организации своей деятельности
избирает председателя и секретаря, который ведет протоколы заседаний.
5.15. К компетенции Педагогического совета относится:
организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
разработка и принятие образовательных программ;
обсуждение и принятие локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса;
рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на
осуществление образовательной деятельности;
рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и
видов материального обеспечения, предусмотренных действующим
законодательством;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и
работников Учреждения;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности
педагогических организаций и методических объединений;
определение основных направлений развития Учреждения, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательный процесс;
внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта.
5.16. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и
оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета
считается принятым, если за него подано большинство голосов
присутствующих членов Педагогического совета.
5.17. Педагогический совет может быть собран по инициативе его
председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
5.18. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с Учреждением;
родители (законные представители) воспитанников при наличии согласия
Педагогического совета.
5.19 Управляющий совет.
В состав Управляющего совета учреждения входят представители
родителей (законных представителей) воспитанников; работники
Учреждения (в том числе руководитель); представитель учредителя,
назначаемый решением учредителя; обучающиеся, кооптированные
члены. Управляющий совет создается в составе не менее 5 человек и не
более 7 с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
5.20 К компетенции Управляющего совета учреждения относится:
принятие программы развития;
определение основных направлений развития учреждения;
содействие созданию оптимальных условий и форм организации
образовательной деятельности;
финансово-экономическое содействие работе учреждения за счет
рационального использования выделяемых бюджетных средств, доходов,
привлеченных из внебюджетных источников и от приносящей доход
деятельности учреждения;
обеспечение прозрачности расходования привлекаемых финансовых
средств и отчетности об их использовании;
участие в оценке качества условий образовательной деятельности;
контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в
учреждении.
5.21 Организационной формой работы Управляющего совета Учреждения
являются заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже 1
раза в квартал.
Внеочередные заседания Управляющего совета Учреждения проводятся:
по инициативе председателя Управляющего совета Учреждения;
по требованию руководителя Учреждения;
по требованию представителя Учредителя;
по заявлению членов Управляющего совета Учреждения, подписанному ¼
или более членов от списочного состава Управляющего совета
Учреждения.
5.22 Управляющий совет как постоянно действующий коллегиальный
орган управления Учреждения имеет бессрочный срок полномочий.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Образовательное Учреждение может быть реорганизовано в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.3. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации,
ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом,
принявшим решение о ликвидации.
6.4. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, учредителем
Учреждения.
6.5. При ликвидации Учреждения ее имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования.
7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Образовательное Учреждение обладает автономией, под которой
понимается самостоятельность в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
7.2. Порядок принятия локальных нормативных актов предполагает:
разработку проекта локального нормативного акта;
обсуждение проекта локального нормативного акта коллегиальным
органом, в компетенцию которого входит принятие данного локального
нормативного акта;
внесение в проект локального нормативного акта поправок, изменений,
дополнений;
принятие локального нормативного акта соответствующим коллегиальным
органом управления Учреждения;
утверждение локального нормативного акта распорядительным актом
Учреждения.
7.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с
установленным законодательством об образовании, трудовым
законодательством либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене.
7.4. Директор либо уполномоченное на то лицо, в установленном порядке
принимают решение о разработке и принятии локальных нормативных
актов Учреждения, а также вправе поручить подготовку проектов
локальных нормативных актов должностному лицу, группе лиц,
коллегиальному органу управления либо разработать проект
самостоятельно.
7.5. Представители коллегиальных органов управления Учреждения
имеют право представить собственные проекты локальных нормативных
актов, а равно свои замечания, предложения и дополнения к ним.
7.6. Лица, разрабатывающие локальный нормативный акт Учреждения,
готовят проект документа с обязательным представлением правового,
экономического, а при необходимости – технического обоснования
необходимости принятия такого документа и последствий его принятия.
7.7. Новые локальные нормативные акты должны быть приняты не
позднее срока, установленного законодательством Российской
Федерации.
7.8. Локальные нормативные акты Учреждения могут быть изменены и
дополнены либо принятием новой редакции локального нормативного
правового акта в полном объеме, либо путем внесения соответствующих
изменений в локальный нормативный правовой акт Учреждения.
7.9. Директор образовательного Учреждения утверждает локальные
нормативные акты распорядительным актом. Датой принятия локального
нормативного акта считается дата его утверждения распорядительным
актом Учреждения.
7.10. Принятые локальные нормативные правовые акты в течение 5 дней с
момента утверждения подлежат регистрации с присвоением им
порядкового номера в журнале регистрации локальных нормативных
актов Учреждения.
7.11. Ознакомление работников с локальными нормативными актами
Учреждения проводится после их утверждения и присвоения им
регистрационного номера в течение одного месяца с момента
утверждения локальных нормативных актов Учреждения.
7.12. Подлинники локальных нормативных актов Учреждения, с которыми
проводится ознакомление работников, с отметками об их ознакомлении
остаются на хранении в Учреждении в установленном порядке.
7.13. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
настоящему Уставу и действующему законодательству Российской
Федерации.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также
утверждение новой редакции Устава осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и порядком, установленным
учредителем Учреждения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)