1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189; Уставом МКОУ «Ругуджинская СОШ».
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий учащихся МКОУ Ругуджинская СОШ» (далее – Школа).
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательного
процесса.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то
в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования
составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе
– 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей -4.
2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным
графиком. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Школы.
2.6. Обучение в Школе ведется в одну смену:
- в 1-м классу по 5-ти дневной учебной неделе;
- в 2-11-х классах по 6-ти дневной учебной неделе.
2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.
2.8.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям
общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного
наращивания учебной нагрузки: - сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для
прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем
воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками-театрализациями, урокамиэкскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г.
№408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»); - ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; - январь - май – по 4 урока по 45
минут каждый.
2.9. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. Проведение "нулевых" уроков в
образовательном учреждении не допускается.
2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Организация
питания обучающихся в режим учебных занятий организуется на 3-й перемене
(продолжительность перемены – 20 минут).
2.11. Расписание звонков:
1 урок: 8.30. – 09.15;
2 урок: 09.25 – 10.10;
3 урок: 10.20 – 11.05;
4 урок: 11.25. - 12.10;
5 урок: 12.20 - 13.05;
6 урок: 13.15 - 14.00;
7 урок: 14.10 – 14.55;
2.12. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на
каждый учебный период директором Школы.
2.13. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной
обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку
обучающихся:
- 1 класс – предельно допустимая аудиторная нагрузка 21 час в неделю;
- 2-4 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка– 23 часа в неделю;
- 5 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 29 часов в неделю;
- 6 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 30 часов в неделю;
- 7 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 32 часа в неделю;
- 8 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 33 часа в неделю;
- 9 класс - предельно допустимая аудиторная нагрузка – 36 часов в неделю;
- 10-11 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка– 37 часов в неделю.
2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и
недели. При составлении расписания уроков используется таблица И.Г. Сивакова, в которой
трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
2.15. В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар,
практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.
2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 уровнях
обучения, физической культуре на 3 уровне обучения, по информатике и ИКТ допускается деление
класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых
условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при
проведении занятий по другим предметам, а также классов первого уровня общего образования
при изучении иностранного языка.
2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках в
начальной, средней и старшей школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и
гимнастика для глаз.
2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметах не должна превышать 80%.
2.19. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической
потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной
двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. через: - 3 часа физической
культуры в неделю; - спортивные кружки, секции и внеурочные занятия; - физкультминутки на
уроках; - подвижные/динамические перемены; - внеклассные спортивные занятия и
соревнования; - Дни здоровья; - прогулки на свежем воздухе.
2.20. В Школе для обучающихся уровня среднего общего образования формируются профильные
классы. Профиль (направленность) определяется на основании анализа запроса родителей
(законных представителей) и обучающихся и наличия кадрового состава, имеющего необходимые
для работы в профильных классах профессиональные характеристики.
2.21. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года
обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации Школы номером,
отражающим год обучения. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа
педагогических работников Школы.
2.22. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-5-х
классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч.
2.23. В Школе организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры
учащихся в Школе организуются и проводятся в порядке, установленным федеральным органом
исполнительной власти в области здравоохранения.
2.24. Учащихся допускают к занятиям в Школе после перенесенного заболевания только при
наличии справки врача.
2.25. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
2.26. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося
вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой, рекомендуемом
размере учебной мебели.
2.27. Журналов успеваемости и дневники обучающихся ведутся в школе в электронном виде.
3. Режим каникулярного времени.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
3.4. Сроки каникул определяются утверждённым календарным учебным графиком.
4. Режим внеурочной деятельности.
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы внеурочной
деятельности, кружков, секций, детских общественных объединений, филиалов организаций
дополнительного образования, действующих на базе школы или города.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с утверждёнными календарно-тематическим планированием и
планом воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при
проведении подобных мероприятий несет учитель, назначенный приказом директора.
4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только согласно
утверждённому расписанию.
4.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования
начинаются не ранее, чем через 1 час после окончания последнего урока в данном классе.
4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа
организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
4.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей), при наличии
необходимых условий, могут открываться группы продленного дня обучающихся (в
установленном законом порядке), которые начинают свою работу после окончания уроков.
5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого
учебного периода:
-1 класса - по итогам учебного года (безотметочное обучение);
- 2-9 классов – по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);
- 10,11 классов - по полугодиям (балльное оценивание).
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений
обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
5.2. Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в соответствии с
нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Минобрнауки РО
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)