Урок безопасности сети интернет
10.10.2018
Отчёт
о проведённых мероприятиях
«Безопасный интернет»
МКОУ «Ругуджинская СОШ им.С.И.Мусаева»
Целью
данных мероприятий было сформировать у школьников активную
позицию в получении знаний и умений
выявлять информационную угрозу, определять степень ее
опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
В 3- 4 -х классах было проведено
внеклассное мероприятие на тему «Полезный и бесполезный интернет!»
Целью проводимого мероприятия было:
Обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии
компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний.
Были поставлены следующие задачи:
Развивать умения видеть положительные и негативные стороны
в работе с компьютером.
Формировать у школьников умение анализировать,
сравнивать, обобщать, умение организовывать умение работать в группе.
Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу,
умение работать в коллективе.
В рамках классного часа «Полезный и
бесполезный интернет!» с ребятами была проведена на вопросы и защищали свои
подготовленные проекты.
В ходе мероприятия ребята продемонстрировали свою
заинтересованность данной темой, показали свои
знания и узнали много интересного.
В 5-х классах было проведено
мероприятие «Как противостоять асоциальным действиям в сети интернета»
Задачи: ознакомить учащихся:
- с правилами ответственного и безопасного поведения в
современной информационной среде, способах защиты от противоправных
посягательств в сети Интернет;
- как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т. ч.
электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать
вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления
их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет.
Работа в целом прошла содержательно,
интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили, о
том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть
мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции
в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень
ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Результативность проделанной работы
заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились
общаться друг с другом, высказывать свое мнение и
отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в
данных ситуациях.
Проведенное мероприятие оказало положительное
влияние на учащихся. Проведенное мероприятие будет
способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое сеть.
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия
акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете
надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые
могут навредить.
Взаимоотношения между учащимися и классным
руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и
индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
В 1-х классах тоже были
проведены мероприятия, где затрагивались вопросы
необходимости интернета в жизни ребенка
Цель:
познакомить учащихся с опасностями, которые
подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться
распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми,
определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.
В ходе мероприятия рассматривались
вопросы: что такое интернет, о пользе
интернета, ребята знакомились с правилами общения в
интернете, в конце урока была
проведена игра, в ходе которой ребята
сделали для себя выводы по следующим вопросам:
1. Нужно быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.
2. Надо сообщать свои личные данные незнакомым людям в интернете.
3. Нужно установить
антивирус.
4. Всегда нужно запускать неизвестные файлы.
5. Нельзя открывать письма от незнакомцев.
6. В интернете нужно находиться весь день
7. Интернет помогает нам находить полезные материалы для учебы.
8. Интернет нужен нам только для того, чтобы играть в онлайн-игры.
Дебаты «Интернет - «за» или «против» прошли в
9-х
классах
Цель:
изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;
Задачи:
образовательные: познакомиться с развитием «Интернет», изучить приемы
безопасности при работе в сети Интернет;
В ходе мероприятия ребята знакомились
с историей развития интернета и компьютера,
прошла деловая игра «Лицо в лицо», в ходе которой
учащиеся разбирали различные ситуации, которые
могут возникнуть при общении в интернете. Далее проходили
дебаты. Ребята высказывали свои аргументы за и против
всемирной
паутины.
Далее был проведен тест на интернет
зависимость, который показал, насколько учащиеся в наше
время зависят от интернета. В
конце мероприятия каждый получил памятку по использовании.
Интернет ресурсов и общению во всемирной паутине.
Классный
час « БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ:
касается всех, касается каждого!» в
6-х классах посвящен проблеме безопасности
при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании
Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в
связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в
социальных сетях.
Цель: формирование
у учащихся активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную
угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть
последствия информационной угрозы и противостоять им.
Задачи
· Расширить
представление детей об интернете.
· Сформировать
у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
· Познакомить
с основными опасностями Интернета
Результаты:
организация оптимального режима работы детей при работе с компьютером,
обеспечение доступа только к образовательным ресурсам Интернет во время урочной
и внеурочной деятельности учащихся, повышение уровня информационной культуры
учащихся
Были
проведено следующие виды работ:
1.Знакомство
с основными понятиями.
2. Пять
типов интернет-зависимости
3.
Тест «Страдаете ли вы интернет-зависимостью?»
4.
Разбор ситуационных заданий
5.
Работа в группах. Свод правил безопасного интернета.
Во 2 -х классах прошел классный час «Интернет
для всех»
Цель:
формирование информационной культуры обучающихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и
безопасного поведения в современной информационной сети.
2. Информировать обучающихся о необходимости критического
отношения к информации, полученной из интернетресурсов, средств мобильной
связи.
3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут
сделать Интернет максимально безопасным и полезным.
В ходе классного часа были рассмотрены следующие вопросы:
1)
О правилах пользования интернетом
2)
О пользе интернета (как
интернет помогает тебе в жизни, в учебе?)
3)
О безопасности интернета (составлены
правила безопасного пользования интернетом) Классный час был
проведен в форме беседы с занимательными заданиями
(кроссворд, загадки, стихи) и подкреплен презентацией.
7-8-х классах, ребята писали эссе
«Интернет в моей жизни».
Целью данной работы было увидеть
мнение учащихся, насколько глубоко зависит
нынешнее поколение зависимо от интернета. Ребята рассуждали ,
смогли бы они прожить без общения в соцсетях. Что было
бы, если бы исчез интернет. Высказывали свое
мнение за и против использования всемирной паутины.
В 10 –11-х классах прошел
классный час в форме дебатов на тему «Интернет: за и против» учащиеся
самостоятельно подготовили и провели мероприятие. Во вступительном к основному действию слове ребята
поделились полезной информацией с одноклассниками, рассказали им о том, что в
настоящее время пользователями всемирной сети являются примерно 1500000000
человек, в то время, как, например, еще в 1992 году ею пользовались всего 100
человек. К 2018 году интернет будет почти в каждой семье. Телевидение уйдет в
прошлое. Через интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на
дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие
будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время,
которое можно будет провести с близкими людьми. Это времена уже не за горами.
Ребятам данная тема очень близка,
так жизнь без Интернета им тяжело представить. При этом учащиеся не отрицают и
того факта, что Интернет-зависимость актуальна в семье практически каждого
подростка.
В 5-11
классах прошла онлайн – викторина по цифравой грамотности «Сетивечок» .
Директор
школы:
Анткова К.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2018
Дата обновления: 20.12.2018
Дата публикации: 10.10.2018